МКОУ "Стародраченинская с.о.ш."
с.Стародраченино Заринского района Алтайского края
  • Будущим первоклассникам

    1 класс 2021

    Уважаемые родители!

    Главное – это психологическая готов­ность ребёнка к школе. Это понятие означает сформированность необходимых психологических предпо­сылок учебной деятельности, помогающих ребёнку приспособиться к условиям школы и приступить к си­стематической учебе.

    Набор психологических свойств и качеств многооб­разен, поскольку понятие психологической готовности к школе включает в себя несколько аспектов. Все они между собой тесно взаимосвязаны.

    >Функциональная готовность ребёнка свидетель­ствует об уровне общего развития, его глазомера, про­странственной ориентации, способности к подражанию, а также о степени развития сложно-координированных движений руки.

    >Интеллектуальная готовность предполагает приобре­тение ребёнком определенного запаса конкретных зна­ний, понимание общих связей, принципов, закономер­ностей; развитость наглядно-образного, наглядно-схе­матического мышления, творческого воображения, на­личие основных представлений о природе и социаль­ных явлениях.

    >Оценка готовности к школе по уровню интеллекту­ального развития – наиболее распространенная ошибка  родителей. Старание родителей направляет­ся на "запихивание" в ребёнка всевозможной инфор­мации. Но важен не столько объем знаний, сколько их качество, степень осознанности, четкость представле­ний. Желательно развивать способность слушать, по­нимать смысл прочитанного, пересказывать услышан­ный материал, умение сопоставлять, сравнивать, вы­ражать свое отношение к прочитанному, проявлять ин­терес к неизвестному.

    Интеллектуальная готовность имеет и другой ас­пект – формирование у ребёнка определенных умений. К ним прежде всего относится умение выделить учеб­ную задачу и превратить ее в самостоятельную цель де­ятельности.

    К 6 годам происходит постепенное оформление ос­новных элементов волевого действия: ребёнок способен поставить: цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определен­ное усилие для преодоления препятствия. Но все эти компоненты еще недостаточно развиты: волевое по­ведение и процессы торможения слабы. Сознатель­ное управление собственным поведением дается по­ка ребёнку с большим трудом. Помощь родителей в этом направлении может выражаться в формирова­нии у детей умения преодолевать трудности, в вы­сказывании одобрения и похвалы, в создании для него ситуаций успеха.

    Возможность управлять своим поведением тесно свя­зана с уровнем развития способности контролировать свои поступки усилием воли. Это выражается в уме­нии слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, ис­пользовать образец, сосредоточивать и удерживать вни­мание на определенной деятельности в течение дли­тельного времени.

    >Волевая готовность к школе позволит первокласс­нику включиться в общую деятельность, принять си­стему школьных требований, выполнять новые для него правила.

    >Мотивационная готовность к школе – это желание ходить в школу, приобретать новые зна­ния, желание занять позицию школьника. Интерес де­тей к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интерес к новым видам деятельности, установ­ление и сохранение положительных взаимоотноше­ний со взрослыми в семье и школе, самолюбие, са­моутверждение – все это возможные варианты мо­тивации учения, порождающие в детях стремление за­ниматься учебным трудом.

    Одна из наиболее значимых потребностей в данном возрасте – познавательная потребность. Уровень ее раз­вития – один из показателей психологической готов­ности к школе. Познавательная потребность означает привлекательность самого содержания получаемых в школе знаний, интерес к процессу познания.

    Познавательные интересы складываются постепен­но. Наибольшие трудности испытывают в начальной школе не те дети, у которых небольшой объем знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребёнка игровой или житейской си­туацией.

    >Социально-психологическая готовность к школе озна­чает наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать коллективно. Умение общаться со сверстниками поможет ему включиться в совместную работу на уроке. Не все дети к этому готовы. Обратите внимание на процесс игры вашего ребёнка со сверст­никами. Умеет ли он договариваться с другими деть­ми? Согласует ли свои действия с правилами игры? А может быть, он игнорирует партнера по игре? Учебная деятельность – деятельность коллективная, а потому ее успешное усвоение становится возможным при наличии дружеского и делового общения между ее участниками, при умении скооперироваться, объединить усилия для достижения общей цели.

    Несмотря на важность каждого из названных ранее критериев психологической готовности, самосознание ребёнка представляется особенным. Оно связано с от­ношением к самому себе, к своим возможностям и спо­собностям, к своей деятельности и ее результатам.

    https://shkolastarodracheninskaya-r22.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/Приём/

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей.

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    •     Узнавать большинство букв
    •      Читать слова
    •       Читать предложения
    •       Писать буквы
    •       Писать слова
    •       Узнавать цифры от 1 до 9
    •       Считать от 1 до 10 и обратно
    •       Выполнять арифметические действия в пределах 10
    •       Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее

    овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Пункт 1
    2. Пункт 2
    3. Пункт 3

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом: проверить его слух; проверить зрение; оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно; проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице); оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым и здоровым).

    Поступление в школу- ответственный жизненный этап, на котором меняется привычный жизненный уклад целой семьи. На фоне восторга, радости и удивления, у ребёнка возникают чувства тревоги, растерянности. Поддержка родителей в это время очень важна! Их задача– подготовить сынишку или дочку и обязательно провести диагностику готовности к школе.

    Сегодня много доступных диагностических источников- достаточно купить сборник тестов для будущих первоклассников или найти их в Интернете. Но не стоит забывать о занятиях. Еще до посещения первых уроков лучше приучить малыша к регулярным занятиям за столом.

    Также стоить помнить, что грамотная диагностика и помощь квалифицированных специалистов: логопедов, психологов, дефектологов имеет ряд преимуществ. Специалисты помогут Вам сфокусироваться на главных задачах, разработают четкую учебную программу, учитывающую индивидуальные особенности ребенка. Это позволит Вам наиболее качественно подготовится к значимому событию в жизни Вашего малыша!

    готовность ребенка к школе
    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник-Пятница 9:00 17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie